Маршрут по Венеции. Что посмотреть

Венеция – удивительный, уникальный город. Единственный, в своем роде, город на воде. Улицы-каналы, романтика и таинственность – вот что, наверное, привлекает миллионы туристов ежегодно. Конечно, в рамках знакомства с удивительной страной, нельзя обделить вниманием это волшебное место. Представляем Маршрут прогулки по Венеции, так сказать…

Знакомство с Венецией

Венеция состоит из материковой и островной части. На материке (Venezia Mestre) располагается международный аэропорт Марко Поло – один из крупнейших в Италии, промышленные объекты, огромный порт. Островную часть Венеции, расположенную на боле чем 100 островах, с материковой соединяет автомобильно-железнодорожный мост.

Автомобили и автобусы приезжают на площадь Рима, вернее, площаденку (Piazzetta di Roma), потому как площадь… вернее Площадь или даже ПЛОЩАДЬ в Венеции всего одна. Какая? Правильно: ПЛОЩАДЬ СВЯТОГО МАРКА.- о ней позже…

Поезда прибывают на вокзал Санта Лючия. Жутко диссонирующее со всей окружающей древней красотой сооружение. Совершенно чужеродно выглядит. Как волосок на лысине. И, кстати, церковь рядом с вокзалом отнюдь не церковь Святой Люсии. Это церковь босоногих монахов-кармелитов (Scalzi). А церковь Святой Люсии вместе с монастырем, представляете, пришлось сравнять с землей, чтобы построить вокзал.

Прогулка по Венеции. Вокзал Санта-Лючия и церковь Скальци
Вокзал (Ferrovia) Санта-Лючия и церковь Скальци

Я считаю, что приезжать в Венецию В ПЕРВЫЙ РАЗ нужно обязательно на поезде. На вокзал Санта-Лючия (Venezia Santa Lucia). Это здорово. Это ни с чем не сравнимо. Ты ждешь. Ты предвкушаешь, что вот, сейчас через несколько минут ты увидишь этот удивительный город… Вот уже и Местре (выходить не надо). Едем дальше, вот уже вода, лагуна… ну где же, где же она, эта крастотка???

Железнодорожный транспорт – лучшее решение для перемещения между городами Италии. Покупаем билеты на OMIO

Интрига в том, что практически ничего не видно из окна поезда. Ну залив, ну катерочки плавают. Ну а где же она, сама Венеция? А вот уже и вокзал. Перроны, рельсы, пассажиры… Выходишь из вагона и ищешь… ищешь глазами статных гондольеров, Казанов и маскарадные маски….. Но пока ничего не видно.

Кстати, для туристов, путешествующих проездом, решивших заехать в Венецию на денёк-другой, рекомендую оставить свои чемоданищи в камере хранения на вокзале. Очень удобно и, в общем, не дорого.

Вокзал. Венеция
Выходим из вокзала и…

Ну так вот… сдали вещи. Проходим по галерее вокзала, выходим из его стеклянных дверей и………………….. Все. Обморок.

ВОТ ОН.

ПРЯМО ЗДЕСЬ.

СРАЗУ!!!!

Венеция. Большой канал. Гондолы
Большой Канал

БОЛЬШОЙ КАНАЛ, по которому снуют лодочки, катерки, гондолы, грузовые и служебные посудины, полиция и роскошные катера.

Большой Канал. Венеция! BUON GIORNO.

Будем знакомы.

Захватило дух? У меня да…

БОЛЬШОЙ КАНАЛ и ВАПОРЕТТО

Осмотрелись по сторонам, поднялись на мост, который тут же рядом. Мост Скальци (Ponte Scalzi) – Мост Босоногих. Так назвали в честь церкви, которая, как говорили выше, находится неподалеку.

Венеция. Мост Скальци
Venezia. Ponte Scalzi / Ponte delle valigie

Но я бы назвал его Ponte delle Valigie – Мост Чемоданов. Почему? Засеките три минуты, например, и посчитайте сколько чемоданов вскарабкивается и скатывается с него.

Затем необходимо утолить ФотоГолод несколькими снимками (десятками снимков) с середины Моста Чемоданов.

Рядом с вокзалом расположены несколько остановок ВАПОРЕТТО – общественного транспорта Венеции. Как Вы уже наверняка знаете, это такие катерки, швартующиеся брутальными моряками, и часто морячками, ежедневно перевозящие сотни тысяч голодных до ИнстаШедевров туристов.

Смотрим внимательно! На разных причалах останавливаются разные номера маршрутов.

Самый популярный и разрекламированный в путеводителях и турфирмах, это маршрут номер один. Оно и понятно.

Едет от площадулечки Рима, через Ферровию (Ferrovia – вокзал Санта Лючия) до Сан-Марко и дальше на Лидо. Однако он идет, как говорится, “со всеми остановками”. И поэтому поездка до Сан-Марко займет больше часа. Если нам некуда спешить, то можно насладиться неспешным вояжем по БОЛЬШОМУ. Особенно если мы любим стоять как в метро в час пик, как в автобусе до самолета после регистрации и ожидания в “отстойнике” или как шпроты в банке.

В сезон занять сидячие места, да еще на открытой палубе, сидеть закинув нога за ногу, покуривать сигару, попивать холодное сухенькое и наслаждаться видами бесчисленных дворцов и базилик ТОЧНО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Поэтому предлагаю выбрать маршрут номер 2. Едем тем же БОЛЬШИМ КАНАЛОМ, что и первый, однако доезжает, доходит, или как там, чтобы их (моряков) не обидеть, до Сан-Марко за 6 (Шесть!) остановок против 13 (Тринадцати!) остановок первого маршрута.

Конечно БОЛЬШОЙ – это супер!

Слов нет!

Вот несколько наших фотографий!

Не устаю напоминать. Необходимо приобрести путеводитель по Венеции, например, такой…

И плывя по Большому Каналу читать про дома, мимо которых, неспешно тарахтя мотором, движется наш водный трамвайчик. Каждое здание имеет свою многовековую историю и, наверное, будет интересно почитать про них.

Либо просто наслаждаться видами этого удивительного города. Почитать можно и вечером, а на утро прокатиться еще раз и осмотреть их уже осознанно.

Вот схема движения вапоретто.

Стоимость проезда – 7,5 Евро. Действителен 75 минут со времени начала поездки. Можно, конечно два раза попытаться проехать по одному билету, но у меня так не получилось ни разу. Не успевал. Абонементы??? Я не знаю. Один раз взяли мы их. 20 Евро – 24 часа. Но особого смысла в них нет (по-моему).

Потому как по Венеции нужно гулять, Переходить через речушки и канальчики по многочисленным мостам и мостикам, фотографировать все мало-мальски необычное и интересное, кушать наивкуснейшее gelato, целоваться на закате, в конце концов, а не кататься на вапоретто.

Мы, например, один раз набрели на свадьбу. Красиво одетые люди, платья, костюмы, ждали около входа в один из многочисленных соборов. Казалось бы, ничего особенного. Но…

…это же Венеция!!!

…и поэтому здесь же, за углом, на ближайшем канале, молодых ждали букеты и поздравления от гильдии гондольеров. Ну и подарок, наверное…

Где такое еще можно увидеть? Наверное нигде…

Или, как-то раз, петляя по узким улочкам, наткнулись мы на одну из сотен лавок, где продаются всякие стеклянные поделки “типа из Муранского стекла”. Прошли бы мимо, если бы не вывеска “NO CHINA”. Заинтересовались – заглянули и что?

Сеньор весьма почтенного возраста сидит и сам на горелке гнет и плавит стеклянные разноцветные палочки, ловко создавая из них причудливых животных, фигурки людей, бусы, браслеты и прочие сувенирные чудеса. Понятно, что высокой художественной ценности они не представляют, однако вызывает уважение, что эта семья уже более полувека зарабатывает своим трудом, своим ремеслом. Очень приятные люди. А его супруга, по-моему, влюблена не только в своего мужа, но и в сотни стеклянных собачек, рыбок, обезьянок, человечков и лягушек. Одну мы все-таки купили для коллекции (тёща собирает).

Вот чем надо, на мой взгляд заниматься в Венеции, гулять, наслаждаться уникальным городом. Впитывать то, чего нет нигде больше. Искать и прикасаться к необычному.

Это я веду к тому, что многие путеводители предлагают посетить десятка полтора соборов. Это, конечно, здорово. И для любителей и специалистов по культовому зодчеству или фрескам или святыням, коих немало в этом месте, это правильно. Но я не за этим приезжал три раза в Венецию.

Меня влекли дух и романтика этого города, его неторопливый (впрочем как во всей Италии) ритм и уклад, его мосты и каналы, его неповторимость.

А базилик, соборов, дуомо и баптистериев будет еще очень много впереди. В нашем БОЛЬШОМ ПУТЕШЕСТВИИ ПО ИТАЛИИ.

ПЛОЩАДЬ САН-МАРКО

(немного истории)

При входе на площадь имени евангелиста и апостола Марка нас встречают две гранитные колонны. Одна посвящена Святому Марку – хранителю, защитнику и покровителю Венеции, вторая – его предшественнику, святому Теодору. Воин Теодор (или Федор) был покровителем Венеции до примерно 900-го года, когда ушлые венецианские купцы похитили мощи святого Марка из Александрии и привезли в Венецию.

Вообще, это, я так понимаю, была такая мода. Поехать куда-нибудь и вывезти какую-нибудь святыню тайно. Например, мощи святого Марка были уложены в корзину и обложены свинными тушами. Таможенники – сарацины побрезговали к ним даже приближаться. Так Венеция обрела нового покровителя. Похожая история приключилась в Бари со святым Николаем, помните?

Ну так вот. Колонны. Изначально их было три. Они были привезены в Венецию, вроде как, из Константинополя. Происхождения Сирийского или откуда-то из тех мест. Колонны – это часть богатой добычи, которой поделился с Венецией щедрый Константинополь, когда примерно в 1100-м году Венеция выставила свой флот в помощь империи. Тогда в войне с каким-то ближневосточным царем союзники одержали убедительную победу и наряду с сокровищами и древними манускриптами в Венецию доставили три стотонные гранитные колонны.

1100-й год. Сто тонн!!! Как выгружать???? Конечно, при разгрузке одну из колонн, так сказать, уронили… Илистое дно “поглотило ея в один момент”. До сих пор найти не могут.

70(!) лет колонны пролежали на берегу. Никто понятия не имел как их поднять и установить.

А когда, все-таки, какой-то там архитектор придумал способ и установил их, то ему была пожалована невиданная милость. В те времена азартные игры были под запретом в Венеции. Однако, герою было позволено установить игровые столы между водруженными им колоннами. Я так думаю – это от жадности Дожа. Вместо того, чтобы щедро отблагодарить архитектора, он решил, что пусть это сделают горожане, просаживая свои кровные в этом “казино”. И, надо отметить, архитектор, фамилию которого я запомнить даже не старался, стал со временем весьма состоятельным человеком.

После установки на колонны водрузили скульптуры св.Теодора и Крылатого льва – символа св.Марка. С ними тоже не все гладко.

Скульптура святого Теодора составная. Туловище взяли от античной римской статуи неизвестного полководца, голову приделали из тех же трофеев, что и колонны. Голова тоже какого-то ближневосточного правителя. У ног положили также составного из разных кусков крокодила. Вроде как он символизирует морское могущество Венеции И получился Теодор. Сейчас на колонне стоит копия. Оригинал, как это принято – в музее дворца Дожей, что неподалеку.

Несмотря на “увольнение” с должности попечителя и покровителя города, Святой Теодор с копьем до сих пор является одним из любимейших святых для всех венецианцев. Интересно, что он больше НИГДЕ не почитается, кроме Венеции.

Бронзовая скульптура крылатого Льва также не однородна. Еще как неоднородна!!! Сначала у нее (или у него) не было крыльев. Откуда она – тоже непонятно. То ли из Китая, то ли из Персии, то ли это византийская или даже ассирийская бронза, но явно это часть трофеев доблестной Венецианской Республики. И возраст у нее весьма почтенный – льву примерно 2500 лет.

Простоял себе лев на колонне около 600 лет и все было хорошо. Пока Наполеон не захватил Венецию и не выгнал последнего Дожа Республики. А затем решил, что этот лев должен украшать лужайку перед Домом Инвалидов в Париже.

Так и порешили. Увезли льва во Францию, где он и простоял какое-то время. Затем, Венский конгресс постановил вернуть символ могущества Венеции на свое место. И во время транспортировки домой, лев бабац(!) – упал и разбился чуть не на сто осколков. Осталась целой только голова, лапа и задняя ляжка. Осколки собрали, переплавили в печи и в результате сейчас на колонне располагается зверь, состоящий из бронзы, латуни, свинца, а одна лапа вообще бетонная.

Кстати, у венецианцев считается очень плохой приметой пройти между этими колоннами. Никто из местных так не делает. Видимо оттого, что раньше на этом месте казнили простолюдинов. Вешали на канате, натяноутом между колоннами. Жуть.

А вельможам и знатным горожанам объявляли приговоры и чуть ли не казнили и потом вывешивали тела между 9-й и 10-й колоннами второго яруса дворца Дожей. Возможно поэтому они отличаются от остальных и имеют грязно-розовый цвет.

Лапами лев стоит на книге. И является скульптурным изображением одного из четырех хранителей порога Престола Господня. Крылатый огнегривый Лев, наряду с Тельцом, Орлом и ангелом в христиансокй традиции – стражи Трона и хранители четырех пределов рая.

Однако, эти символы имеют гораздо более ранние корни. Позднее они были истолкованы как символы евангелистов, о чем нам напоминают книги, и как раз Лев “достался” Святому Марку.

Марк, по некоторым преданиям был юношей. который в день пленения Христа шел за ним, укутавшись в плащ и затем убежал от пленивших Спасителя воинов. Он был очень близок с Петром и евангелие, которое он написал, в основном для уверовавших язычников, как считается, было записью бесед Марка с Петром и его рассказов и проповедей. Также Марк был близок с Павлом и был рядом с ними во время казней этих апостолов в Риме. По преданию Марк организовал церковь в Египте и был патриархом в Александрии – тогдашней его столице.Где и принял мученическую кончину.

Ну так вот, обретя нового покровителя, Венеция решает обзавестись и собором в его честь. Куда и были перенесены его мощи. Перенесены и замурованы в одну из стен. Когда через несколько столетий построили новый собор, то поняли, что место, где замурованы мощи Марка утеряно. Уже никто не помнит,в какой именно стене искать покровителя. Интересно, что согласно легенде Святой Марк сам явил свое местоположение высунув руку из стены. Так гласит легенда.

Это Кафедральный собор Святого Марка

Часовая башня

Кампанила собора святого Марка (колокольня)

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Страница в разработке

STILL UNDER CONSTRUCTION

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Колонна святого Марка

мост Вздохов

Мороженое

Мост Риальто

Рынок Риальто

на Гондоле

Лидо – песчаный пляж